Чертеж подкрышника улья, размеры
Подкрышник для улья, или утеплительная надставка представляет отдельную раму из четырех стенок.
Она надставляется поверх корпуса или магазина для лучшего утепления в холодное время и защиты гнезда от охлаждения при осмотре семьи пчёл.
Рис.1. Подкрышник улья в собранном виде.
11 — передняя и задняя стенки.
12 — боковые стенки.
Уложенная внутрь подкрышника подушка утепляет улей. При кочёвке в летнее время подкрышник покрывают сверху сеткой, и пчёлы вышедшие из гнезда под неё, в пути не задыхаются.
Обработка и сборка подкрышника улья
Стенки подкрышника изготавливают из четырёх заготовок № — 11 одного размера: длина 552 мм, ширина 105 мм, толщина 25 мм.
Заготовки обстрагивают и торцуют до требуемых размеров: длина 532 мм, ширина 100 мм, толщина 20 мм.
Стенки подкрышника вяжут в прямые шипы; длина, ширина и высота 20 мм. (рис.1).
Разметка шипов
Разметка шипов производится обычно при помощи руйсмуса и угольника. Для ускорения разметки и большей точности разметку прямых шипов, можно сделать рейсмусом — гребёнкой, сделать которую может каждый столяр по рисунку 2.
Рис.2. Разметка прямых шипов гребёночным рейсмусом.
а — выполненная разметка на стенке подкрышника.
б — рейсмус, гребёнка для разметки прямых шипов.
Как разметку, так и запиливание шипов производят в спаренных заготовках, скреплённых временно гвоздями.
Запиливание шипов производятся так, чтобы следы рисок шипа оставались заметными. Проушины шипов выдалбливают долотом или стамеской, шириной 16-18 мм. Окончательную сборку подкрышника производят на казеиновом клею.
После просушки склеенных подкрышников, для большей прочности, шипы скрепляют деревянными шпильками (нагелями) длиной в 40 мм и диаметром в 5 мм.
Для шпилек в середине шипа на каждом углу просверливают дрелью, или буравчиком отверстия длиной в 45 мм, диаметром чуть меньше 5 мм, чтобы нагели имели плотную посадку. Перед забивкой нагели смазывают клеем.
Добавить комментарий